Что делать, если потерялся багаж?

После перелета вы не нашли своего чемодана? Не отчаивайтесь, он обязательно найдётся!

Лента

А пока проверьте себя:

1. Убедитесь, что ждёте у нужной ленты выдачи багажа. 

2. Помните, что горные лыжи, детские коляски и другой негабаритный и тяжелый багаж выдают отдельно. Обычно это специальное место в зоне выдачи багажа или просто закуток, где вещи лежат прямо на полу.

3. Иногда негабаритный багаж складывают рядом с основной багажной лентой.



В случае отсутствия вашего багажа после окончания выдачи вам необходимо, не покидая зал выдачи багажа, обратиться к сотруднику отдела розыска багажа, находящемуся за стойкой «Утерянный и поврежденный багаж» (Lost and Found / Lost luggage / Baggage Claim) и заявить о случившемся.  Ваш чемодан сначала попробуют найти и, если не получится, то предложат заполнить акт PIR — Property Irregularity Report - о неприбытии багажа.


!!! Не уходите из зоны выдачи багажа, пока не заполните акт PIR. Иначе авиакомпания не будет нести ответственность за ваши вещи.


В акте PIR нужно будет указать:

ваши данные,

рейс и номер багажной бирки,

описание багажа: форма, цвет, материал, есть ли карманы, молнии, замки, ручки, колесики, потертости, наклейки,

детальное описание содержимого, контакты и адрес, куда доставить багаж.



 

После заполнения, акту PIR присвоят номер и загрузят его в WorldTracer - международную систему отслеживания багажа.

Один экземпляр акта вы оставляете в аэропорту, второй забираете с собой. Также у вас остается посадочный талон с багажной биркой. В процессе поиска вашего багаж по всем аэропортам, вы сможете самостоятельно следить за перемещениями своих вещей.

Часто на стойке Lost and Found пассажирам, оставшимся без багажа, бесплатно выдают наборы с вещами первой необходимости. Остальные вещи, пока ищут ваш багаж, вы можете купить самостоятельно и потребовать за них компенсацию у авиакомпании.


Багаж

Если багаж потерялся на международном перелете, уточните, нужно ли заполнять таможенную декларацию.


Чтобы не пришлось «выкупать» свои же вещи по 4 евро за килограмм, при потере багажа на рейсе из-за границы, перед выходом из аэропорта в России заполните пассажирскую таможенную декларацию, в которой укажите весь багаж оставшийся при вас (это называется «сопровождаемый) и потерянный («несопровождаемый»). Затем пройдите через «красный коридор», где на вашем экземпляре декларации таможенники поставят печать и дату.



Ждите, когда вам позвонят. Чаще всего за чемоданом просят приехать в аэропорт и забрать находку самостоятельно.


Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным и вы имеете право на компенсацию его стоимости. В этом случае или если багаж доставили с задержкой, напишите претензию в авиакомпанию по e-mail или обычным письмом. Точный порядок подачи претензии найдите на сайте авиакомпании или узнайте в службе поддержки. Российская авиакомпания обязана рассмотреть претензию и вынести решение в течение 30 дней. 

 

Если вы совершали перелет одной из авиакомпаний перечисленных ниже, то статус вашего багажа вы можете проверить онлайн. Для этого вам потребуется номер файла на неприбытие багажа.

Выберите авиакомпанию, на рейсе которой вы совершали перелет :

АЭРОФЛОТ
РОССИЯ
УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ
AIR MOLDOVA
AEGEAN AIRLINES
AIR FRANCE
ALITALIA
BELAVIA
BRITISH AIRWAYS
AIR BALTIC
EMIRATES
IBERIA
AIR ASTANA
KOREAN AIRLINES
KLM ROYAL DUTCH AIRLINES
LUFTHANSA
SWISS INTERNATIONAL
AUSTRIAN AIRLINES
SIBERIA AIRLINES JSC
SAS
BRUSSELS AIRLINES
TURKISH AIRLINES
VUELING AIRLINES

 



ВАШ ЗАПРОС НА РАСЧЁТ ТУРА

Согласен с правилами сайта и на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»