ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАДЕРЖАЛИ РЕЙС?

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержкой авиарейса.

Самолет

Задержкой рейса считается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

 

Основные причины задержки рейсов:

- технические неисправности самолета,

- плохие погодные условия,

- позднее прибытие самолета.

 

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

  • в случае задержки рейса менее чем на 2 часа авиакомпания обязана предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет и организовать хранение багажа; 
  • в случае задержки рейса более чем на 2 часа авиакомпания должна обеспечить вас прохладительными напитками и возможностью совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте;
  • в случае задержки рейса более чем на 4 часа вам полагается обеспечение горячим питанием (и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время);
  • в случае задержки рейса более чем на 6 часов (в ночное время) и более чем на 8 часов (в дневное время) авиакомпания обязана организовать размещение в гостинице и доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, организовать хранение багажа.

В случае не предоставления данных услуг, пассажиру следует обратиться к представителю авиакомпании или администрации аэропорта.

 

Если предусмотренные обязательства со стороны авиакомпании не были исполнены в добровольном порядке, возможно обращение в суд с заявлением о возмещении понесенных расходов и компенсации морального вреда.


Компенсация за задержки очень мала. Получить 25 рублей за каждый час задержки российскими авиакомпаниями, но не более половины стоимости билета и возмещение убытков можно если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании. 

Авиакомпания не должна платить штраф и неустойку, если ей удастся доказать, что рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы. Либо из-за того, что надо было устранить неисправности самолета, угрожающие жизни или здоровью пассажиров, а также из-за других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.

Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный.





ВАШ ЗАПРОС НА РАСЧЁТ ТУРА

Согласен с правилами сайта и на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»